Арктическое дизельное топливо используется в экстремальных условиях при температуре воздуха до -50 °С.
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
МАРКИ АРКТИЧЕСКОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Дизельное топливо ДТ-З (зимнее t -50С)
Дизельное топливо Дт ЕВРО (зимнее t — 50C)
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Характеристики арктического дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
Показатели | Арктическое дизельное топливо |
Цетановое число, не менее | 45 |
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 1,5-4,0 |
Температура застывания, ° С, не выше | — |
Температура помутнения, ° С, не выше | — |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 35 |
для дизелей общего назначения | 35 |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: | |
вида I | 0,2 |
вида II | 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 00,1 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 |
Зольность, %, не более | 00,1 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более | 830
|