Описание:
Дизельное топливо ДЗП-0,2 (зимнее), рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха до минус 15 С (предельная температура фильтруемости).
Дизельное топливо ДЗП-0,2 изготавливается на базе летнего дизельного топлива с применением депрессорной присадки. Низкое содержание сернистых соединений, уменьшающих их вредное воздействие на окружающую среду, позволяет относить данное топливо к экологически чистым продуктам.
Российскими НПЗ производятся также зимние дизельные топлива марки ДЗп. Изготавливают его на базе летнего дизельного топлива с tп -5 °С. Депрессорная присадка обеспечивает снижение предель-ной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -25 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизель-ное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С).
Технические характеристики дизельного топлива
Показатели | ДЗп | ДЗП-15/-25 | ДАП-35/-45 |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 40 |
Фракционный состав: | |||
перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||
50% | 280 | 280 | 280 |
90% (конец перегонки) | 360 | 360 | 340 |
50% | 280 | 280 | 280 |
90% (конец перегонки) | 360 | 360 | 340 |
Кинематическая вязкость для дизелей общего | 3,0-6,0 | 1,8-6,0 | 1,5-5,0 |
назначения при 20 °С, мм7с | |||
Температура, °С, не выше: | |||
застывания | -30 | -35 | -55 |
помутнения | -5 | -15 | -35 |
предельной фильтруемое | -15 | -25 | -45 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С не ниже: | 40 | 40 | 35 |
Массовая доля серы, %, не более | |||
I вида | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
II вида | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива, не более | 40 | — | — |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент фильтруемое, не более: | |||
для базового топлива | 2,0 | — | — |
для присадочного топлива | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 860
|
860
|
840
|