Описание:
Дизельное топливо автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее), рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха до минус 15 С (предельная температура фильтруемости).
Топливо дизельное ЕН 590 (ЕN 590) Сорт E получается из продуктов переработки нефти и предназначено для использования в качестве автомобильного топлива для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Дизельное топливо соответствует требованиям международного стандарта ЕН 590/2000 и характеризуется низким содержанием серы, ароматических углеводородов и высоким цетановым числом, что ведет к общему уменьшению выбросов оксидов серы, снижению количества твердых частиц в отработавших газах и образованию отложений в топливной системе легковых и большегрузных автомобилей, уменьшению дымности отработавших газов и является залогом хороших пусковых свойств топлива при холодном запуске двигателя.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
- Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
- З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);
- А — арктическое дизельное топливо , температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Технические характеристики дизельного топлива
| Показатели | летнее | зимнее | арктическое |
| Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 |
| 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 | 280 | 255 |
| 90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 360 | 340 | 330 |
| Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 | 1,5-4,0 |
| Температура застывания, ° С, не выше | -10 | -35 | — |
| Температура помутнения, ° С, не выше | -5 | -25 | — |
| Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |||
| для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 62 | 40 | 35 |
| для дизелей общего назначения | 45 | 40 | 35 |
| Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: | |||
| вида I | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
| вида II | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
| Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 00,1 | 00,1 | 00,1 |
| Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более | 40 | 30 | 30 |
| Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
| Йодное число, г I2/100 г топлива, не более | 6 | 6 | 6 |
| Зольность, %, не более | 00,1 | 00,1 | 00,1 |
| Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,20 | 0,30 | 0,30 |
| Коэффициент фильтруемости, не более | 3 | 3 | 3 |
| Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более | 860
|
840
|
830
|